Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Олімпіада
11 класc
1. Спирт абсолютный – этиловый спирт. Что скрывается за следующими названиями: соляный спирт, селитровый, нашатырный, муравьиный, борный, салициловый, древесный, сухой?
2. На основе электронной теории расположите вещества в порядке увеличения их химической активности и объясните, к какому углероду будет присоединяться хлор в реакции замещения (катализатор FeCl3) CH2Cl ONa SO3H C―H2 CH═CH2
3. Определите количественный состав смеси железа, меди и алюминия, если при действии на 17г смеси раствором гидроксида натрия выделится 6,72 л газа (н. у.), а соляною кислотою – 8,96л газа (н. у.), практический выход составляет 80% - от теоретически возможного.
4. Один моль вещества А реагирует последовательно с тремя моль вещества Б в водном растворе в присутствии катализатора ( Са(ОН)2): А+Б В, В + Б Г, Г+Б Д; при гидрировании вещества Д образуется соединение Е: Д +Н2 =Е. Вещество Е имеет следующий состав: С - 44,18%, Н - 8,82%, О - 47%, его относительная молекулярная масса – 136. Определите вещества А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, учитывая, что 13,6г Е реагирует с 40,8г ангидридом уксусной кислоты, напишите уравнения реакций.
10 класc
1. Изменится ли качественный состав продуктов реакций, если сквозь смесь простых веществ (серу, фосфор, уголь, хлор) пропустить с начала кислород, а потом водород; и наоборот, с начала водород, а потом кислород. Ответ подтвердите уравнениями реакций.
2. Напишите формулы следующих веществ: купоросное масло, мрамор, пергидроль, киноварь, рубин, хлорная известь, пирит, кварц, ляпис, бордосская смесь, тяжелая вода, сулема, поташ, гипс, малахит. 3. Две пластинки с одинаковой массой и состоящие из одного металла, который образует двухзарядные ионы, опустили в растворы: первую – в сульфат меди (II), а вторую – в сульфат ртути (II). Через некоторое время масса пластинки опущенной в раствор сульфата меди (II) –уменьшилась на 3,6%, а масса второй пластинки – увеличилась на 6,52%. Уменьшение молярной концентрации обоих растворов было одинаковым. Определите, из какого металла были пластинки.
4. . Сульфатная кислота полностью прореагировала с алюминием, в результате чего образовался алюминий (III) сульфат та водород. Какая масса алюминия прореагирует с кислотой, если объем прореагировавшей кислоты относится к объему воды как 4:9, плотность кислоты равна 1,2 г/см3 , масса воды 367,5г.
9 класc
1. Как зависят химические свойства соединений от степени окисления элемента, которые их образовывают. Ответ проиллюстрируйте примерами.
2. При обработке смеси хлоридов калия и натрия массою 41,5г избытком концентрированной серной кислотой при нагревании образуется хлороводород массою 21,9г. Определите состав смеси хлоридов.
3. Элементы А, Б, С, Д находятся в одному периоде, высшие оксиды элементов А, Б, С – твердые кристаллические вещества; высшие оксиды всех элементов реагируют между собою при образуются соли, а так же могут вступать в реакцию с водой. При изготовлении химической посуды (в отличии от бытовой и медицинской) используют высший оксид элемента С. Определите элементы и составьте уравнения реакций. Раз ница, между суммарным нейтронным и протонным числом элементов, равна 3.
4. Определите формулу трехатомного соединения, которое горит в одном из галогенов, при распаде дает два простых газообразных вещества. Первый газ имеет плотность по азоту меньше 1 и горит в кислороде, а из второго газа при определенных условиях удается получить новое простое газообразное вещество.
8 класc
1. Образцы меди были получены различными способами из таких веществ: красного Cu2O , черного CuO , белого CuSO4 , синего CuSO4 •5H2O , темно-зеленого (CuOH)2CO3 , темно-коричневого CuCl2. Отличаются ли полученные образцы меди друг от друга по физическим и химическим свойствам?
2. Какие из перечисленных ниже веществ, имеющих равные объемы, при аналогичных условиях, будут содержать одинаковое количество атомов: водород, вода (пар), кислород, оксид азота (1\/), озон, сероводород, хлор?
3. Напишите не меньше пяти не однотипных уравнений реакций, которые иллюстрируют химические свойства кислорода.
4. Визначте об’єм, який займатиме при н.у. газова суміш, що містить водень масою 1,4 г та азот масою 5,6 г.
7класс
1.Атомы кислорода входят в состав воды и кислорода (газа). Почему кислород поддерживает горение, а водой гасят огонь?
2. Над раскаленным оксидом меди пропустили избыток водорода. Потом образец остудили и взвесили. Во сколько раз изменилась его масса?
3. Каких атомов – азота или меди – больше в земной коре и во сколько раз? Массовая часть азота и меди в земной коре приблизительно равна 0,01 %.
4. Как можно доказать, что кислород, ртуть и водород – простые вещества, а вода и оксид ртути – сложные вещества? Как экспериментально можно доказать, что сульфид железа – сложное вещество?
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|